Творческий подход и инновационная деятельность помогают в решении проблем
Не существует универсального определения того, что такое творческая деятельность. Это может быть творческое самовыражение или способ решения задач в экономической или социальной сферах или в области устойчивого развития. Своей резолюцией Генеральная Ассамблея объявила 21 апреля Всемирным днем творчества и инновационной деятельности для повышения осведомленности о роли творческой деятельности во всех сферах человеческой жизни.
Наша креативность показывает, кто мы есть и что мы ценим. Благодаря ей формируется богатая смесь культур, что способствует социальному и экономическому росту. ЮНЕСКО, следуя Конвенции об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения, помогает странам укреплять свои творческие индустрии и продвигать свободу творчества.
Творческий подход и культура
Креативная экономика также не имеет единого определения. Это развивающаяся концепция, которая основывается на взаимодействии человеческого творчества и идей с интеллектуальной собственностью, знаниями и технологиями. По сути, это основанная на знаниях экономическая деятельность, на которой базируются «креативные индустрии».
Творческая экономика, которая включает в себя аудиовизуальную продукцию, дизайн, новые медиа, исполнительское искусство, издательское дело и изобразительное искусство, является высоко преобразующим сектором мировой экономики с точки зрения получения доходов, создания рабочих мест и экспортных поступлений. Культура является важнейшим компонентом устойчивого развития и представляет собой источник самобытности, инноваций и творчества для человека и общества. В то же время творчество и культура имеют значительную неденежную ценность, которая способствует инклюзивному социальному развитию, диалогу и взаимопониманию между народами. Сегодня креативные индустрии являются одними из наиболее динамичных секторов мировой экономики, предоставляя развивающимся странам новые возможности для рывка в новые быстрорастущие области мировой экономики.
Новый импульс в достижении ЦУР
Во Всемирный день творчества и инноваций миру предлагается принять идею о том, что инновации необходимы для использования экономического потенциала наций. Инновации, творчество и массовое предпринимательство могут дать новый импульс для достижения Целей устойчивого развития (ЦУР). Они могут способствовать экономическому росту и созданию рабочих мест, а также могут расширить возможности для всех, включая женщин и молодежь. Они могут обеспечить решение некоторых из наиболее актуальных проблем, таких как искоренение бедности и ликвидация голода. Творческая и инновационная деятельность человека как на индивидуальном, так и на групповом уровнях стали подлинным источником благосостояния народов в XXI веке.
Изменение политики в области творчества
На культуру и творчество приходится 3,1% мирового валового внутреннего продукта (ВВП) и 6,2% всех рабочих мест. Экспорт культурных товаров и услуг удвоился в стоимости по сравнению с 2005 годом и составил 389,1 млрд долларов США в 2019 году. Помимо того, что креативная экономика является одним из самых молодых и быстрорастущих секторов экономики в мире, новые и текущие проблемы также делают ее одним из самых уязвимых секторов, который часто остается без внимания со стороны государственных и частных инвестиций. В докладе ЮНЕСКО за 2022 год «Изменение политики в области творчества: рассмотрение культуры как глобального общественного блага» приводятся новые важные данные, проливающие свет на возникающие тенденции на глобальном уровне, а также предлагаются политические рекомендации по развитию творческих экосистем, которые бы способствовали созданию устойчивого мира к 2030 году и в последующие годы.
Экономический рост благодаря зеленым технологиям
Реализация Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и 17 целей в области устойчивого развития — самой амбициозной программы развития в истории человечества — требует творческого подхода и инноваций. Зеленые технологии, используемые для производства товаров и услуг с меньшим углеродным следом, развиваются и открывают все больше экономических возможностей, однако многие развивающиеся страны могут их упустить, если национальные правительства и международное сообщество не предпримут решительных действий. В «Докладе о технологиях и инновациях 2023 года», ЮНКТАД призывает правительства согласовать экологическую, научно-техническую, инновационную и промышленную политику.
ФОТО:ООН /Jean Marc Ferré
Надувной интерактивный лабиринт «Люминариум» британского дизайнера Алана Паркинсона в Отделении ООН в Женеве.
Рекомендуем посетить:
Десятилетие науки и технологий
Научно-образовательный портал "Большая российская энциклопедия"
Медиатека издательства "Просвещение"
Российское военно-историческое общество
Русское географическое общество
Федеральный портал "Российское образование"
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Навигатор для современных родителей "Растим детей"
Проект "Школа Минпросвещения России"
Российская общественная инициатива
Агентство национально значимых коммуникаций
Образовательный центр «Сириус»
Национальный портал в сфере Искусственного интеллекта
"Водород как основа низкоуглеродной экономики"
Уважаемые коллеги!
_____В рамках подготовки обращений в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации принимаем предложения по внесению дополнений и изменений в федеральные программы:
_____Федеральную научно-техническую программу развития генетических технологий на 2019-2030 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2019 года № 479, _____Федеральную научно-техническую программу развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры на период до 2030 года и дальнейшую перспективу, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 года №287.
_____Предложения принимаются на электронную почту sci-idea@mail.ru
АКТУАЛЬНО
_____Научно-образовательный центр принимает предложения по совершенствованию деятельности в сфере образования, молодёжной политики и науки в Российкой Федерации для направления в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Министерство просвещения Российской Федерации, а также для размещения на портале "Российская общественная инициатива".
_____Предложения принимаются как в виде официальных писем от юридических лиц, так и в свободной форме от физических лиц на электронную почту sci-idea@mail.ru.
_____Национальные проекты России
_____Движение Первых
_____НАУКА БУДУЩЕГО — НАУКА МОЛОДЫХ
_____Всероссийский конкурс научного творчества "Будущее Первых"
_____Федеральный конкурс "Научная Вселенная"
_____Всероссийский фестиваль RuCode
_____Открылась регистрация заявок на участие в Международном чемпионате по алгоритмическому программированию "РуКод". Состязание объединит школьников, студентов и специалистов. Подать заявку можно на Портале государственных услуг Российской Федерации
_____Всероссийская научно-образовательная программа "Плавучий университет"
_____Проект «Стажёр Минобрнауки России»
_____Всероссийский проект "Школа наставничества"
_____Всемирный фестиваль молодёжи
_____Стартовал проект "Поколение медиа": молодые медийщики получат поддержку ведущих экспертов страны
_____Росмолодёжь приглашает к участию в форумах на платформе Росмолодёжь. Форумы
_____Стипендиат России
_____Президентский фонд культурных инициатив
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
_____Регистрация участников (со 2 апреля 2025 года) и представление текстов докладов - до 10 сентября 2025 г.
ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.М. МАШЕРОВА
_____Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых
_____Дата проведения: октябрь 2025 г.
_____III Международная научно-практическая конференция
_____«Охрана и популяризация культурного наследия: мировой и отечественный опыт»
_____Дата проведения: октябрь 2025 г.
ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ФРАНЦИСКА СКОРИНЫ
_____III (ХVI) Международная научно-практическая конференция
_____Дата проведения: 9-10 октября 2025 г.
_____Регистрация: до 29 августа 2025 г.
_____Минпросвещения России обновило федеральный перечень учебников.
_____Приказы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Целевое обучение в организациях высшего образования
Молодые ученые (достижения и поддержка)
_____Рособрнадзор:
_____Федеральный институт педагогических измерений:
_____Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
_____Основной государственный экзамен (ОГЭ)
_____Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-9)
_____Обучающие мероприятия для родителей
_____Всероссийский фестиваль популяризации науки «Вектор победы»
_____Программа «Приоритет 2030»
_____Федеральный проект
_____Единая информационная система проведения конкурсов на замещение должностей научных работников
_____Портал госслужбы (вакансии и кадровый резерв в федеральных и региональных органах власти)
_____Предлагаем принять участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов, в том числе проектов, касающихся сферы образования и науки на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"
Комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ
"О науке и государственной научно-технической политике"
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 февраля 2024 года № 145
"О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 марта 2019 года № 377
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 декабря 2017 года № 1642
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 12 сентября 2013 года № 1060 (признается утратившим силу с 1 сентября 2026 года)
"Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования, применяемых при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения"
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 24 февраля 2021 года № 118
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 1 февраля 2022 года № 89 (вступает в силу с 1 сентября 2026 года)
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 октября 2013 года № 1199
"Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования"
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 мая 2022 года № 336
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 мая 2023 года № 370
"Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 мая 2023 года № 372
"Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования"
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 мая 2023 года № 371
"Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования"
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 апреля 2025 года № 269
ОТЧЕТЫ. ДОКЛАДЫ. СТАТИСТИКА
Отчёты о деятельности Министерства просвещения Российской Федерации
Публичная декларация целей и задач Министерства просвещения Российской Федерации
План деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и отчёты о его исполнении
Планы и отчёты Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Статистические издания Федеральной службы государственной статистики
Статистические сборники Высшей школы экономики
иммунолога, патолога,
Прянишникова Дмитрия Николаевича,
российского агрохимика и физиолога растений, разработавшего
научную основу применения минеральных удобрений
Международный день тропиков
29 июня
Международный день астероида
30 июня
Всемирный день народонаселения
11 июля
Всемирный день навыков молодежи
15 июля
Алессандро Джузеппе Антонио Анастасио Вольта,
итальянского учёного, исследователя в области электрических явлений,
изобретателя первого источника постоянного тока
Виноградова Виктора Владимировича,
внёсшего вклад в русскую лексикологию и лексикографию, разработавшего теорию
выделившего типы лексических значений слова