Научно-образовательный центр Science Idea 

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 78868 выдано Роскомнадзором 07.08.2020

"Мой друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!"

                        (А.С. Пушкин)

Подготовка профессиональных кадров всегда была и остается приоритетной задачей для транспортной отрасли России.

В транспортной сфере работают 19 профильных университетов и их многочисленные филиалы по всей стране. Сегодня в них обучаются более 250 тысяч студентов и курсантов.

Российский университет транспорта — ведущий транспортный вуз страны, подведомственный Министерству транспорта Российской Федерации. О том, как готовят кадры будущего, в интервью газете «Транспорт России» рассказал ректор РУТ Александр КЛИМОВ.


— Александр Алексеевич, какие ключевые изменения произошли в вузе за последние годы?
— Миссия Российского университета транспорта — подготовка специалистов для устойчивой работы и развития транспортной отрасли. Наша цель — создать в 2035 году университет, который готовит специалистов по всем видам транспорта, ведет исследования и инженерные разработки по перспективным направлениям отрасли. За последние годы мы смогли расширить спектр реализуемых образовательных направлений. Открыли подготовку специалистов для сферы дорожного хозяйства, морского и речного флота, гражданской авиации.
Всегда работаем в тесной связи с Министерством транспорта Российской Федерации, профильными агентствами и ключевыми компаниями. Сегодня только вместе можно добиться результата, который позволит реализовать крупнейшие транспортные проекты страны, такие как создание высокоскоростного железнодорожного движения или развитие беспилотной авиации.

— Влияют ли современные транспортные вызовы на развитие образования в университете?
— Наш университет всегда был интегрирован в решение задач, стоящих перед транспортными ведомствами страны. Создание Московского инженерного училища (так назывался наш вуз в момент создания) было связано с нехваткой инженеров–железнодорожников, которая особенно ощущалась с началом строительства Великого Сибирского пути. Поэтому Министерство путей сообщения внесло в правительство предложение о создании второго в стране высшего учебного заведения, которое готовило бы инженеров для нужд ведомства. С тех пор все, что мы делаем, неразрывно связано с актуальными вызовами и направлениями работы транспортной отрасли России. Сегодня важен баланс между актуальными ожиданиями компаний и компетенциями, которые не потеряют значение через много лет после выпуска. Нельзя сводить высшее образование к закрытию текущих разрывов в деятельности конкретных структурных подразделений организаций. Надо отдать должное нашим ведущим транспортным компаниям: они смотрят далеко вперед и понимают важность формирования «инженерного» мышления, широкой профессиональной эрудиции будущих специалистов в условиях экспоненциального роста технологий.
Необходимо научить студента правильно организовать рабочее время, эффективно заниматься самообучением, грамотно расставлять приоритеты, дисциплинировать себя.
Выпускники должны быть готовы к работе в многоязычной и поликультурной среде для участия в крупнейших международных проектах, таких как развитие транспортного коридора «Север — Юг». Эти форматы требуют понимания трендов глобальной транспортной системы. Поэтому мы реализуем совместные программы с университетами дружественных стран.
Прообраз будущего транспорта формируется здесь и сейчас. Через содержательные дискуссии, споры и проекты мы должны сформировать понимание, что будущее должно и будет формироваться благодаря нашим коллективным усилиям. Все, что происходит в стенах университета, должно быть ресурсом развития как для человека, так и для экономики страны.

— Как Российский университет транспорта определяет, на что делать упор в подготовке кадров на перспективу?
— Часто говорят, что есть разрыв между индустрией и университетами. Но для транспортной отрасли и профильных вузов это никогда не было массовой проблемой. Отраслевые университеты всегда были глубоко интегрированы в жизнь компаний. На мой взгляд, сложился правильный баланс: компании имеют современные представления о системе подготовки кадров, а вузы хорошо понимают тренды развития отрасли. Это позволяет нам разрабатывать новые образовательные программы с перспективой на 5–10 лет вперед. Чем сильнее университет интегрирован в реальную жизнь и в реализацию проектов по развитию отрасли, тем проще выстраивать контуры подготовки будущих специалистов.

— В университете реализована система непрерывного проектного обучения, где студенты пробуют решать проблемы промышленных партнеров. Что можно сказать о промежуточных результатах?
— Да, мы серьезно занимаемся развитием «проектного мышления» — универсальных инструментов структурирования проблем, формирования образа желаемого будущего и поиска эффективных инструментов его достижения.
Часто специалисты начинают придумывать новое, не разобравшись в том, какая сейчас ситуация, и в чем истинные проблемы реализации задуманного, не договорившись о едином понимании того, куда мы хотим двигаться и чего достичь.
Проектное обучение в Российском университете транспорта в первую очередь развивает определенную культуру мышления, когда студент должен сначала разобраться в сути проблемы или возможности, сформировать представление о конечном продукте и определить инструменты для реализации целей. На последнем этапе спрогнозировать, насколько проект эффективен и как будет трансформироваться в будущем. Важно понимать, как сегодняшняя среда и система будут сопротивляться изменениям и как это преодолеть с минимальными потерями. Именно поэтому проектное мышление нужно не только инженерам. Это универсальная техника, она должна быть освоена всеми студентами университета. Наша ключевая задача — укоренить эту модель в сознании будущих специалистов.
Уже сейчас в вузе в рамках модуля проектирования разработано более 1000 проектов — лучшие из них направлены на решение реальных проблем индустрии. Это помогает будущим специалистам интегрироваться в деятельность предприятий уже в процессе обучения. Около трети студентов РУТ включаются в реальную деятельность транспортных компаний именно через такие активности.

— В этом году Президент России Владимир Путин обратился к Федеральному собранию с предложением продлить программу академического лидерства «Приоритет–2030» еще на шесть лет и выделить дополнительно порядка 190 миллиардов рублей. РУТ участвует в этой программе, что это дает университету?
– Наш университет участвует в программе «Приоритет–2030» с 2021 года. Мы реализуем пять стратегических проектов. Все темы — актуальные, с прицелом на будущее. Транспортные системы агломераций, автономное (безэкипажное) судовождение, цифровая логистическая платформа, снижение карбонового следа в транспортной сфере и ряд других. Такие инициативы позволяют реализовывать идеи и создавать продукты, которые в будущем потребуются компаниям. Проекты дают возможность инвестировать ресурсы в развитие новых направлений деятельности не столько вуза, сколько транспортной отрасли.
«Приоритет–2030» — не единственный проект развития. Так, РУТ и ПГУПС в прошлом году смогли войти в число победителей конкурса «Передовые инженерные школы». Сейчас мы плотно взаимодействуем и совместно работаем для кадрового и научного сопровождения создания в нашей стране высокоскоростных железнодорожных магистралей.
В рамках федерального проекта «Профессионалитет» создаем уникальный транспортный кластер для подготовки специалистов среднего звена для центрального транспортного узла. Железнодорожники, речники и специалисты по управлению беспилотными летательными аппаратами будут иметь более высокую квалификацию за счет использования современных тренажерных комплексов.

— РУТ (МИИТ) создает многофункциональный технологический кластер «Образцово». Расскажите об этом проекте.
– Университет — это в первую очередь люди. Но для того, чтобы они эффективно достигали результатов, важна комфортная среда. Родные стены должны помогать. Во времена, когда были построены основные здания университетов, представления об образовательных программах и технологиях были другими. Раньше не было интерактивного образования, фокусировки на потребностях и интересах студента. Основными формами обучения были поточные лекции, семинары, практические занятия в лабораториях. Сегодня мы массово внедряем проектные методы обучения, деловые игры, хакатоны, учебные соревнования, имитационные тренажеры, 3–D моделирование и многое другое. Современное образование должно обеспечить доступ к контенту каждого студента в режиме 24/365. В наши дни среда для обучения должна быть насыщена самыми современными технологиями и трансформироваться под конкретные задачи учебного процесса.
Именно поэтому сейчас благодаря Минтрансу России мы строим новый многофункциональный технологический кластер «Образцово». Крупнейший научно–образовательный центр транспортной отрасли будет современным и комфортным пространством как для студентов, так и сотрудников. Кластер объединит 7 объектов Российского университета транспорта. В него войдут новые строения и существующие здания РУТ, которые будут реконструированы.
Уже сегодня мы возводим два объекта — Военный учебный центр РУТ, который откроется для студентов в следующем году, а также новый учебный корпус строительного института, включающий физкультурно–оздоровительный комплекс.

— В современное образование активно внедряются нейросети и искусственный интеллект. Какие технологии использует РУТ сейчас?
– Искусственный интеллект — технология, в ближайшем будущем претендующая на статус «новой нормальности». Она освободит миллионы людей от выполнения монотонной и трудоемкой работы, даст нам больше времени для творчества и реализации своих уникальных способностей. Позволит преподавателям ускорить подготовку учебно–методических материалов, насытить учебные дисциплины примерами и кейсами, быстро создавать уникальные комплексы тестовых заданий.
Уже сегодня искусственный интеллект начинает использоваться в различных областях от инженерии и информационных технологий, до написания музыки и стихов. Популярность определенных технологических решений со временем проходит, но остается рациональное зерно, которое потом используется как инструмент в ежедневной работе. Уже сегодня мы используем технологии искусственного интеллекта в разработках, которые создаем совместно с компаниями–партнерами. Например, применяем нейросеть для контроля грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. Я считаю, что сегодня каждый студент должен иметь навыки использования систем искусственного интеллекта, так же, как 15–20 лет назад использование персональных компьютеров «де факто» стало нормой для современного человека.

— Сейчас изменились геополитические реалии, в транспортной отрасли в том числе. Как это повлияло на международные программы университета?
– У нас еще в советские времена сложились крепкие отношения с Китаем, Кубой, странами Африки, Азии и Южной Америки. МИИТ долгие годы был кузницей транспортных кадров для молодых независимых развивающихся стран. Несмотря на пандемию и недружественные действия некоторых государств, мы за последние пять лет смогли в два раза нарастить количество иностранных студентов. Сегодня обучаем граждан 53 стран, реализуем программы международных обменов, проводим международные летние школы.

— Взаимодействует ли РУТ с университетами из новых регионов?
– Мы, как системообразующий университет, взаимодействуем с транспортными вузами по всей стране, в том числе образовательными организациями из новых регионов. С 2022 года тесно сотрудничаем с Донецким институтом железнодорожного транспорта, приглашаем студентов из новых регионов участвовать в наших конкурсах и проектах. Делимся своим опытом и наработками, обсуждаем подходы к современному образованию.
В марте этого года Донецкий институт железнодорожного транспорта и Херсонская государственная морская академия вступили в Ассоциацию вузов транспорта.

— Вы президент Ассоциации вузов транспорта, расскажите о ней подробнее. Чем занимается ассоциация?
– Транспортная система — единый механизм. Как следствие, профильные вузы должны работать, как единая система, на базе общих принципов и подходов. Для координации и обмена опытом в 1992 году была создана Ассоциация вузов транспорта.
В ассоциацию сейчас входят транспортные вузы со всей страны. Совместные инициативы в сфере образования, международное сотрудничество, творческие проекты. Все это позволяет использовать наработки отдельных образовательных организаций по всей сети транспортного образования.
К примеру, мы в прошлом году впервые провели единый для всех транспортных вузов конкурс молодых ученых. При участии Российской академии наук со всей страны собрали самых талантливых и активных студентов, которые увлечены научно–исследовательской деятельностью. Студенты продемонстрировали очень высокий уровень проработки тем, актуальных для различных отраслей транспорта.
В этом году студенты шести транспортных вузов смогли пройти обучение у нас в университете по проекту «Цифровые кафедры». Темы самые современные: искусственный интеллект и машинное обучение, предиктивная аналитика в транспортных задачах, технологии информационного моделирования в транспортном строительстве. Параллельно с основной программой можно получить вторую квалификацию, которая точно пригодится в будущей профессиональной деятельности.
Ежегодно осенью проводим спартакиаду транспортных вузов и творческий конкурс «ТранспАрт». Транспортники всегда были талантливыми и креативными. И сегодняшнее поколение студентов наших вузов не растеряло эти традиции.

— Каким вы видите развитие Российского университета транспорта?
- Российский университет транспорта — всегда был и будет неотъемлемой значимой частью транспортной системы страны. Мы должны быть максимально интегрированы в технологическую повестку, обеспечивать опережающую подготовку специалистов для достижения целей Транспортной стратегии и генерацию нужных компаниям научных результатов. «Мы создаем движение» — так мы говорим об университете. И будем дальше неукоснительно следовать этому курсу.

Источник: Центр по связям с общественностью

https://www.miit.ru

АКТУАЛЬНО

 

_____Научно-образовательный центр принимает предложения по совершенствованию деятельности в сфере образования, молодёжной политики и науки в Российкой Федерации для направления в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Министерство просвещения Российской Федерации, а также для размещения на портале "Российская общественная инициатива". 

_____Предложения принимаются как в виде официальных писем от юридических лиц, так и в свободной форме от физических лиц на электронную почту sci-idea@mail.ru.

 

 

Результаты

Международного конкурса научно-исследовательских работ

«CULTURE, SCIENCE AND TECHNOLOGY – 2025»

(9-11 июня 2025 г.)

 

 

Уважаемые участники конкурса, руководители!

 

_____Подведены итоги Международного конкурса научно-исследовательских работ «CULTURE, SCIENCE AND TECHNOLOGY – 2025» (Российская Федерация, г. Чебоксары, 9-11 июня 2025 г.) (далее – Конкурс).

_____В соответствии с тематикой поступивших на конкурс работ были образованы дополнительные направления.

_____Протокол результатов Конкурса можно скачать по ссылке – ПРОТОКОЛ результатов Международного конкурса научно-исследовательских работ «CULTURE, SCIENCE AND TECHNOLOGY – 2025» (Российская Федерация, г. Чебоксары, 9-11 июня 2025 г.).

_____Список победителей и призёров Конкурса по возрастным группам: учащиеся 1-4 классов, учащиеся 5-8 классов, учащиеся 9-11 классов приведен в приложении №1 к протоколу Конкурса.

_____Список победителей и призёров Конкурса по возрастным группам: студенты организаций среднего профессионального образования, студенты организаций высшего образования, аспиранты и дипломированные специалисты приведен в приложении №2 к протоколу Конкурса.

_____Рассылка наградных материалов будет осуществляться 11-18 июня 2025 года. Все участники конкурса получают дипломы в соответствии с итогами конкурса, всем руководителям вручаются благодарности.  

_____Если наградные материалы не поступят в вышеуказанные сроки, либо поступят чужие благодарности и дипломы, либо наградные материалы будут иметь дефекты, опечатки, просим сообщить на электронную почту sci21@mail.ru или по тел. +79093013453 (контактное лицо - Леснов Алексей Владимирович) для повторного направления наградных материалов, исправления ошибок, дефектов.

_____Обращаем внимание, что в отдельных случаях электронные письма с наградными материалами могут попасть в папки Спам, Рассылки.

_____Работы, участвовавшие в настоящем Конкурсе, могут направляться без ограничений на последующие конкурсы, проводимые научно-образовательным центром.

_____Отзывы и замечания по вопросам организации конкурса, оформления наградных материалов можно направить на электронный адрес научно-образовательного центра sci-idea@mail.ru.

_____Желаем участникам и руководителям дальнейших успехов, новых интересных идей, новых добрых начинаний!

 

 

       РОСМОЛОДЁЖЬ

____Росмолодёжь приглашает к участию в форумах на платформе Росмолодёжь. Форумы

 

 

        БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

       

       

_____V Международная научная конференция «Русская и белорусская литературы рубежа XX–XXI веков»

_____Место проведения конференции: Белорусский государственный университет, филологический факультет.

_____Дата проведения конференции: 9‒10 октября 2025 года.

_____Рабочие языки конференции: белорусский, русский.

_____Срок подачи заявок: до 15 июня 2025 года. Заявки направляются на электронную почту  ruslit@bsu.by

         Информационное письмо

 

         

         ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

_____11-й Международный конгресс по информатике: информационные системы и технологии (CSIST'2025), Беларусь, Минск, 29-31 октября 2025 года

_____Регистрация участников (со 2 апреля 2025 года) и представление текстов докладов - до 10 сентября 2025 г.

         Информационное письмо


       

         ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.М. МАШЕРОВА

 

_____Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых

_____«XIX Машеровские чтения»

_____Дата проведения: октябрь 2025 г.

 

_____III Международная научно-практическая конференция

_____«Охрана и популяризация культурного наследия: мировой и отечественный опыт»

_____Дата проведения: октябрь 2025 г.

 

 

          ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ФРАНЦИСКА СКОРИНЫ

 

 

_____III (ХVI) Международная научно-практическая конференция

_____«Методологические, теоретические и практические аспекты физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»

_____Дата проведения: 9-10 октября 2025 г.

_____Регистрация: до 29 августа 2025 г.

         Информационное письмо

 

       

_____Минпросвещения России обновило федеральный перечень учебников.

_____Приказ Минпросвещения России от 5 ноября 2024 года № 769
"Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установлении предельного срока использования исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий"

 

_____Приказы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

_____от 7 мая 2025 г. № 991 "Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2025/2026 учебном году",

_____от 7 мая 2025 года № 990 "Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения национальных сопоставительных исследований качества общего образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в 2025/2026 учебном году"

 

 

      Минобрнауки России:

Целевое обучение в организациях высшего образования

Молодые ученые (достижения и поддержка)

 

_____Рособрнадзор: 

         ГИА-11

         ГИА-9

 

_____Федеральный институт педагогических измерений:

_____Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

_____Основной государственный экзамен (ОГЭ)

_____Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-9)

 

_____Обучающие мероприятия для родителей 

         База знаний "Я-родитель"

 

_____Федеральный проект

         «Передовые инженерные школы»

 

_____Единая информационная система проведения конкурсов на замещение должностей научных работников

         ученые-исследователи.рф

 

_____Портал госслужбы (вакансии и кадровый резерв в федеральных и региональных органах власти)

         https://gossluzhba.gov.ru/

 

_____Предлагаем принять участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов, в том числе проектов, касающихся сферы образования и науки на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации"

              Комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации"

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ

"О науке и государственной научно-технической политике" 

 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 февраля 2024 года № 145

"О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации"

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 марта 2019 года № 377

"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 декабря 2017 года № 1642 

"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 сентября 2013 года № 1060 (признается утратившим силу с 1 сентября 2026 года)    
"Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования, применяемых при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения"

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

от 24 февраля 2021 года № 118

"Об утверждении номенклатуры научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, и внесении изменения в Положение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2017 г. № 1093"

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 февраля 2022 года № 89 (вступает в силу с 1 сентября 2026 года)

"Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки"

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 октября 2013 года № 1199

"Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования"

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 мая 2022 года № 336

"Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования и установлении соответствия отдельных профессий и специальностей среднего профессионального образования, указанных в этих перечнях, профессиям и специальностям среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования"

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 мая 2023 года № 370

"Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 мая 2023 года № 372
"Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования"

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 мая 2023 года № 371
"Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования"

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 апреля 2025 года № 269

"О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения, и о Порядке определения учебной нагрузки указанных педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основаниях ее изменения и случаях установления верхнего предела указанной учебной нагрузки"

 

 

ОТЧЕТЫ. ДОКЛАДЫ. СТАТИСТИКА

 

 

Отчёты о деятельности Министерства просвещения Российской Федерации

 

Публичная декларация целей и задач Министерства просвещения Российской Федерации

 

План деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и отчёты о его исполнении 

 

Публичная декларация Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и отчёты о её исполнении

 

Планы и отчёты Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 

 

Инновационная инфраструктура и основные показатели инновационной деятельности субъектов Российской Федерации

 

Статистические издания Федеральной службы государственной статистики

 

Статистические сборники Высшей школы экономики