Научно-образовательный центр Science Idea 

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 78868 выдано Роскомнадзором 07.08.2020

На протяжении всей истории человечества образование было «великим уравнителем», движущей силой государственного строительства и социального, культурного, экономического и технического прогресса. Однако сегодня, столкнувшись с двойным кризисом, а именно кризисом равенства и актуальности, образование не соответствует своему назначению. Об этом говорится в новой аналитической записке главы ООН Антониу Гутерриша.


Образование и равенство

Прогресс в достижении Целей в области устойчивого развития, связанных с образованием, оказался недостаточным, подчеркивает Генсек ООН. 

«Сотни миллионов детей и молодых людей по-прежнему не посещают школу. Миллиарды тех, кто учится в школе, не получают даже базовых знаний. Девочки продолжают сталкиваться с дискриминацией в сфере образования», – сообщил он в аналитической записке. 

«При этом глобальное неравенство в финансировании образования делает практически невозможным подтягивание стран с низким и средним уровнем дохода до общего уровня», – добавил Гутерриш. 

Представленная Генсеком аналитическая записка об образовании – одна из целого ряда документов, дополняющих доклад «Наша общая повестка дня» и призванных помочь мировым лидерам и международному сообществу приблизиться к достижению Целей устойчивого развития и подготовится к Саммиту будущего, который пройдет в 2024 году. 


Актуальность образования

На фоне развития технологий, климатических проблем и возрастающей поляризации общества, сама актуальность современных систем образования ставится под сомнение как никогда ранее, отметил глава ООН. В большинстве своем системы образования по-прежнему ориентированы на подготовку детей и молодежи к взрослой жизни, а не на оказание им поддержки в приобретении способностей к обучению на протяжении всей жизни, добавил он. 

«Системы образования по-прежнему основаны на заучивании и ориентированы на обучение учащихся тому, что, по мнению общества, они должны знать, а не на то, чтобы помочь им научиться жить в будущем, о котором еще нет определенного представления», – говорится в аналитической записке. 

«В некоторых случаях система образования может даже работать против наших общих целей, укрепляя вредные стереотипы и практику, которые приводят к неравенству, разделению людей и ухудшению состояния окружающей среды», – подчеркнул Генсек. 

По мере того, как движение товаров, услуг, капитала и людей становится все более глобальным, а переход к цифровым технологиям и «зеленой» экономике требует коллективных действий, возрастает и потребность в том, чтобы люди во всех уголках мира обладали все большим набором знаний, навыков и способностей. 

Неспособность перенастроить системы образования в глобальном масштабе таким образом, чтобы каждый человек был готов к новым рыночным условиям и рискам, обусловленным неопределенностью будущего, чревата дальнейшим закреплением биполярного мира с различной скоростью развития, углублением неравенства и усилением глобальной нестабильности, отметил Гутерриш.


Как решить проблемы в сфере образования

В своей аналитической записке Генеральный секретарь ООН приводит рекомендации для стран-членов ООН, которые, по его мнению, необходимо учесть в процессе подготовки к Саммиту будущего. 

Гутерриш предлагает предусмотреть новое концептуальное видение общества будущего, основанного на концепции обучения, центральное место в рамках которого уделяется следующим шести принципам: построение всеобъемлющей комплексной системы образования и обучения на протяжении всей жизни в условиях глобальной неопределенности; обеспечение равенства и доступности в сфере образования; обеспечение актуальности учебных программ и педагогических методик для сегодняшнего и завтрашнего дня; переориентация преподавательской деятельности на то, чтобы преподаватели все больше выступали в роли творческих наставников и посредников в процессе обучения; задействование цифровых инструментов и ресурсов в целях сокращения цифрового разрыва; расширение инвестиций в образование на более равной и эффективной основе.

Глава ООН также предлагает признать образование и обучение на протяжении всей жизни в качестве глобального общественного блага и активизировать международное сотрудничество в интересах осуществления инвестиций в образование и его трансформации в контексте достижения 4-й Цели в области устойчивого развития.

Фото ВПП/К.Прена - Актуальность современных систем образования вызывает сомнения, отметил в своей аналитической записке глава ООН.

https://news.un.org

Уважаемые преподаватели, аспиранты, студенты, учащиеся, родители учащихся!

Предлагаем высказать Ваше мнение по вопросу сохранения или отмены Единого государственного экзамена.

Для этого можно выслать электронное письмо на нашу электронную почту sci-idea@mail.ru