Можно ли перерабатывать более 80 процентов отходов? Жители небольшого японского городка Осаки доказали, что можно. Когда городская свалка переполнилась, власти рассматривали строительство мусоросжигательного завода как один из вариантов решения проблемы.
Работа такого завода привела бы к загрязнению окружающей среды, усугублению проблемы изменения климата и нанесла бы ущерб здоровью населения. В итоге городское руководство, неправительственный и частный сектор смогли найти для Осаки более экологичное решение. Член городского совета Касуми Фудзита рассказала Службе новостей ООН о политике сокращения отходов в Осаки.
Создать экологичное будущее
Фудзита живет в Осаки с 2021 года. Сотрудничая с бизнес-сектором, НПО и обычными горожанами, она пытается создать для города зеленое будущее.
«Я всегда хотела работать над проектом, связанным с климатическим кризисом», – говорит она.
Фудзита провела часть своего детства в Тувалу – крошечном островном государстве в Тихом океане. По прогнозам, из-за изменения климата и поднимающегося уровня моря Тувалу уйдет под воду в ближайшие десятилетия.
Узнав о ситуации в Осаки, Фудзита решила переехать туда, чтобы помочь его жителям решить экологическую проблему и создать на уровне одного небольшого города экономику, не наносящую вред природе и не усугубляющую проблему глобального потепления. Опыт Осаки может быть использован в других местах.
На сегодняшний день город, население которого составляет около 12 000 человек, перерабатывает уже более 80 процентов своих отходов. Это самый высокий показатель по всей Японии.
27 категорий мусора
На уровне домохозяйств мусор в Осаки сортируется не по двум, трем или четырем – как в большинстве городов, а по 27 категориям. Только мусор в голубых мешках отправляется на свалку, а отходы из остальных 26 категорий перерабатываются.
Сотрудники местного перерабатывающего предприятия проводят дальнейшую, еще более тщательную сортировку – уже более чем на 40 категорий. Например, пластик делят на несколько групп. В процессе сортировки отделяются даже детали – например, пластмассовые ручки от сковородок и кастрюль. Затем пластиковые отходы прессуют и отправляют на перерабатывающие заводы по всей стране.
Информцентр ООН в Японии/И.Маэ - Спрессованные пластиковые отходы в Осаки, Япония.
По данным программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), 36 процентов всего пластика на планете – это упаковочные материалы. 80 процентов из них не перерабатываются должным образом, что приводит к масштабному загрязнению окружающей среды.
Изделия из других материалов в Осаки также проходят тщательный процесс сортировки. Так, банки из-под консервов и напитков делят на группы в зависимости от того, из какого металла они сделаны, и также отправляют на переработку в другие районы страны. Доходы от переработанных материалов идут на выплату стипендий студентам Осаки.
«Даже когда мы пытаемся перерабатывать все отходы, многие упаковочные материалы с трудом поддаются эффективной сортировке. И я сейчас работаю с японскими компаниями над проектами по разработке экологичных упаковок», – говорит Фудзита.
Пищевые отходы: опыт Осаки переняли в Индонезии
Пищевые отходы и растения в Осаки собираются три раза в неделю – местные жители помещают их в специально отведенные для этого голубые контейнеры. Из этих отходов на местном предприятии производят компост. При этом никакие химические вещества не используются: отходы превращают в удобрение за счет естественных процессов, главную роль в которых играют содержащиеся в растениях микроорганизмы.
«Я думаю, что этот процесс очень прост и его можно практиковать в любой точке мира. Процесс, который мы используем, был представлен в Индонезии: чиновники города Осаки и сотрудники центра переработки побывали там и продемонстрировали наши методы сортировки и компостирования пищевых отходов. Это может стать решением проблемы, с которой сейчас сталкиваются многие развивающиеся страны», – говорит Фудзита.
«Люди должны больше знать о том, что происходит с продуктами после их использования, и о том, насколько сложна проблема отходов. В то же время они поймут, что отходы можно сократить», – добавляет она.
Мир без мусора: как страны утилизируют пищевые, бытовые и электронные отходы
Основное фото: Информцентр ООН в Японии/И.Маэ - Жители города Осаки сортируют мусор.
Рекомендуем посетить:
Десятилетие науки и технологий
Русское географическое общество
Федеральный портал "Российское образование"
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Навигатор для современных родителей "Растим детей"
Проект "Школа Минпросвещения России"
Уважаемые коллеги!
В рамках подготовки обращений в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации принимаем предложения по внесению дополнений и изменений в федеральные программы:
Федеральную научно-техническую программу развития генетических технологий на 2019-2030 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2019 года № 479, Федеральную научно-техническую программу развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры на период до 2030 года и дальнейшую перспективу, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 года №287.
Предложения принимаются на электронную почту sci-idea@mail.ru
АКТУАЛЬНО
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Экономический факультет приглашает принять участие в VII Международной научно-практической конференции «ТЕНДЕНЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В XXI ВЕКЕ».
Срок проведения – 28 февраля 2025 г.
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра романского языкознания приглашает ученых, преподавателей вузов, учителей, докторантов, аспирантов, магистрантов принять участие в работе Международной научной конференции «Романия: языковое и культурное наследие-2025», посвященной 85-летнему юбилею филологического факультета БГУ 20-21 мая 2025 г.
Русское географическое общество объявляет о старте всероссийского туристско-краеведческого конкурса «Лучший наставник по путешествиям». Его цель — выявить и поощрить лучшие практики туристско-краеведческой деятельности педагогических работников образовательных организаций, способствовать развитию и популяризации внутреннего туризма, природных маршрутов и туристических объектов России.
Конкурс реализуется среди педагогических работников образовательных организаций, участвующих в организации и реализации туристско-краеведческой деятельности в детской и молодежной среде.
Регистрация на сайте конкурса, фотоотчет участников о проведенном туристском мероприятии в 2023/2024 учебном году. Сроки: декабрь 2024 года – январь 2025 года.
Подробности конкурса и форма для заявки на участие — на специальном сайте «Лучший наставник по путешествиям».
Минпросвещения России обновило федеральный перечень учебников.
Целевое обучение в организациях высшего образования
Молодые ученые (достижения и поддержка)
Федеральный институт педагогических измерений:
видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ
Обучающие мероприятия для родителей
Единая информационная система проведения конкурсов на замещение должностей научных работников
Портал госслужбы (вакансии и кадровый резерв в федеральных и региональных органах власти)
Обсуждение проектов нормативных правовых актов
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"
Комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ
"О науке и государственной научно-технической политике"
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 февраля 2024 года № 145
"О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 марта 2019 года № 377
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 декабря 2017 года № 1642
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 12 сентября 2013 года № 1060 (признается утратившим силу с 1 сентября 2026 года)
"Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования, применяемых при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения"
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 24 февраля 2021 года № 118
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 1 февраля 2022 года № 89 (вступает в силу с 1 сентября 2026 года)
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 октября 2013 года № 1199
"Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования"
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 мая 2022 года № 336
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 мая 2023 года № 370
"Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 мая 2023 года № 372
"Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования"
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 мая 2023 года № 371
"Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования"
ОТЧЕТЫ. ДОКЛАДЫ. СТАТИСТИКА
Российский статистический ежегодник. 2023
Статистические сборники Высшей школы экономики
Наука. Технологии. Инновации. 2024
Индикаторы инновационной деятельности. 2024