Научно-образовательный центр Science Idea 

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 78868 выдано Роскомнадзором 07.08.2020

Большинство видов деревьев, растущих в высоких частях бразильского Атлантического леса, перемещаются вверх по мере повышения температуры. Ученые говорят, что растения, которые живут при более низких температурах, рискуют вымереть, поскольку мир продолжает нагреваться. Специалисты, изучающие лес, который простирается вдоль Атлантического побережья Бразилии, также обнаружили, что некоторые деревья в низинных лесах мигрируют вниз, сообщается на сайте Бирмингемского университета.

Опубликовав результаты в журнале Journal of Vegetation Science, международная группа исследователей обнаружила первые признаки того, что изменение климата влияет на сочетание видов деревьев в Атлантическом лесу – месте, известном своим богатым разнообразием жизни.

Ведущий автор исследования доктор Родриго Бергамин из Бирмингемского университета сказал: «Мы обнаружили, что разные виды движутся в разных направлениях – в более низких лесах деревья чаще движутся вниз, чем вверх, вероятно, из-за факторов, помимо температуры, таких как конкуренция между видами. Однако в лесах, расположенных выше в горах, большинство видов перемещается вверх по склону, поскольку температура повышается и подлесок становится более подходящим для тех деревьев, которые предпочитают теплые температуры. Это может означать, что виды, нуждающиеся в более низких температурах, рискуют вымереть по мере дальнейшего потепления климата».

Исследователи изучили 627 видов деревьев в 96 различных местах бразильского Атлантического леса, чтобы рассчитать температурные баллы сообществ – средство для понимания климатических моделей в лесу. Также было обнаружено, что молодые деревья в высокогорных лесах движутся вверх – они росли быстрее, чем старые, и этот рост увеличивался в течение 10 лет наблюдения за лесом.

Бразильский Атлантический лес, известный на португальском языке как Мата Атлантика, простирается от штата Риу-Гранди-ду-Норти на северо-востоке до штата Риу-Гранди-ду-Сул на юге. Лес, считающийся одним из главных очагов биоразнообразия в мире, является домом для огромного количества уникальных видов и экосистем.

«Это исследование показало, что происходит на юге Атлантического леса, в других регионах могут наблюдаться иные тенденции. Сейчас мы объединяем усилия ученых со всего мира, чтобы создать общую картину того, как леса реагируют на глобальные изменения», – говорит доктор Адриан Эскивель Муэльберт, соавтор исследования.

[Фото: ru.123rf.com]

Информация взята с портала «Научная Россия» (https://scientificrussia.ru/)

Уважаемые коллеги!

           В рамках подготовки обращений в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации принимаем предложения по внесению дополнений и изменений в федеральные программы:

        Федеральную научно-техническую программу развития генетических технологий на 2019-2030 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2019 года № 479,                      Федеральную научно-техническую программу развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры на период до 2030 года и дальнейшую перспективу, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 года №287.

           Предложения принимаются на электронную почту sci-idea@mail.ru

 

АКТУАЛЬНО

 

      11 декабря 2024 г.

      Витебский государственный университет имени П.М. Машерова (Республика Беларусь)

      Международный круглый стол «Психология: рефлексия настоящего в контексте будущего»

 

      4-8 декабря 2024 года

      Международный форум гражданского участия #МЫВМЕСТЕ 2024

      

    28-29 ноября 2024 г. на базе Гомельского государственного технического университета имени П.О. Сухого (Республика Беларусь) состоится II Международная научно-практическая конференция  «Инновационное станкостроение, технологии и инструмент» (посвященная 90-летию со дня рождения заслуженного деятеля Республики Беларусь, доктора технических наук, профессора Шагиняна А.С.).

Тематика конференции, карта участника и требования к оформлению материалов докладов размещены на сайте университета в разделе «Конференции».

     

      Минобранауки России:

      Целевое обучение в организациях высшего образования

      Молодые ученые (достижения и поддержка)

 

      Федеральный институт педагогических измерений:

     проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2025 года

     проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2025 года

    методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2024 года

      итоговое собеседование

      видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ

 

        Обучающие мероприятия для родителей 

        База знаний "Я-родитель"

 

   Единая информационная система проведения конкурсов на замещение должностей научных работников

        ученые-исследователи.рф

 

      Портал госслужбы (вакансии и кадровый резерв в федеральных и региональных органах власти)

        https://gossluzhba.gov.ru/

 

       Обсуждение проектов нормативных правовых актов

     Проект "Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета"

 

       Проект "О стипендиях имени В.С.Черномырдина"

 

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации"

              Комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации"

 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 февраля 2024 года № 145

"О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации"

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 марта 2019 года № 377

"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 декабря 2017 года № 1642 

"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 мая 2023 года № 370

"Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 мая 2023 года № 372
"Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования"

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 мая 2023 года № 371
"Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования"

 

 

ОТЧЕТЫ. ДОКЛАДЫ. СТАТИСТИКА

 

 

Уточнённый годовой отчёт Министерства просвещения Российской Федерации о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» за 2023 год

 

Доклад об итогах деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации за 2023 год и задачах на 2024 год

 

Доклад о реализации Плана деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на 2019–2024 годы, утвержденного 11.03.2019, и прилагаемого к нему Плана-графика мероприятий по реализации Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки документов стратегического планирования за 2023 год

 

Инновационная инфраструктура и основные показатели инновационной деятельности субъектов Российской Федерации

 

Российский статистический ежегодник. 2023

Раздел. Образование

Раздел. Наука и инновации

 

Статистические сборники Высшей школы экономики

Образование в цифрах. 2023

Наука. Технологии. Инновации. 2024

Индикаторы инновационной деятельности. 2024

Индикаторы образования. 2024

Индикаторы науки. 2024