Научно-образовательный центр Science Idea 

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 78868 выдано Роскомнадзором 07.08.2020

"Мой друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!"

                        (А.С. Пушкин)

Директор Росаккредагентства Наталья Алтыникова – об Индексе качества общего образования
2024-09-27 14:40 Интернет-издание «Мел» опубликовало материал, посвященный Индексу качества общего образования. Директор Росаккредагентства, руководитель-координатор межведомственной рабочей группы по снижению бюрократической нагрузки Наталья Алтыникова ответила на вопросы журналистов.   О смысле индекса качества общего образования Мы понимаем, что все учителя и директора школ устали от проверок и озлоблены из-за бесконе...
Российские химики нашли «ключ» к иону-«замку»
2024-09-20 19:52 Ученые Санкт-Петербургского государственного университета и Томского политехнического университета применили разработанную в XIX веке концепцию «ключ-замок» к сложным неорганическим молекулам — полиоксометаллатам (ПОМ) — и нашли, что соединения катионов иодония могут быть для них «ключом», запуская избирательное взаимодействие между ионами. Благодаря этому можно создавать материалы с заданными свойствами и ...
Международный конкурс научно-исследовательских работ «SCIENCE AND PROGRESS – 2024»
2024-09-13 20:16 Уважаемые коллеги!   Приглашаем принять участие в Международном конкурсе научно-исследовательских работ «SCIENCE AND PROGRESS – 2024», посвященном Всемирному дню науки за мир и развитие (ООН) (далее – Конкурс). Организацию и проведение Конкурса осуществляет научно-образовательный центр «Science Idea» (https://www.sci-idea.ru/) (далее – научно-образовательный центр). Конкурс проводится в заочной форме. В...
Газета «Транспорт России» выпустила интервью с ректором РУТ Александром Климовым
2024-09-06 09:56 Подготовка профессиональных кадров всегда была и остается приоритетной задачей для транспортной отрасли России. В транспортной сфере работают 19 профильных университетов и их многочисленные филиалы по всей стране. Сегодня в них обучаются более 250 тысяч студентов и курсантов. Российский университет транспорта — ведущий транспортный вуз страны, подведомственный Министерству транспорта Российской Федерации....
Баллы ЕГЭ и мотивация выросли. Ректор вуза рассказала о пилотном проекте
2024-08-30 09:34 Завершился первый год пилотного проекта Минобрнауки по совершенствованию системы профессионального образования. Отразились ли нововведения на результатах приемной кампании участвующего в проекте Университета МИСИС? Какие научные направления выходят в вузе на первый план? Об этом корреспонденту РИА Новости рассказала ректор НИТУ МИСИС Алевтина Черникова.– Алевтина Анатольевна, какие перемены произошли в вузе...
Наночастицы из ванадия и углерода помогают полимеру накапливать заряд
2024-08-23 17:57 Ученые показали, что способность фторсодержащего полимера накапливать заряд можно повысить почти в 42 раза, добавив к нему наночастицы из ванадия и углерода — максены. Благодаря этому полученный композит может использоваться в электронной промышленности, радиотехнике, вычислительной технике, автомобиле- и авиастроении в качестве материала для накопления заряда и энергии. Результаты исследования, поддержанно...
Структура хроматина играет ключевую роль в эволюции социального поведения собак
2024-08-16 20:06 Исследование, проведенное на собаках, показало, что пространственная структура хроматина играет важную роль в эволюции социального поведения. Хроматин, компактная форма ДНК, не только упаковывает генетический материал, но и играет важнейшую роль в регуляции генов. Данное исследование, проведённое учеными из Венгрии, показывает, что как линейная последовательность ДНК, так и ее трехмерная конфигурация связан...
Учёные предложили новый метод для определения атомных зарядов в материалах
2024-08-09 14:52 Исследователи из Сколтеха, Уральского федерального университета и Института физики металлов имени М.Н. Михеева УрО РАН представили фундаментальное теоретическое описание важных свойств химической связи в материалах, предложив способ определения атомных зарядов и выделения ионной и ковалентной составляющих в энергии химической связи. Выводы учёных служат убедительным обоснованием традиционных представлений о...
В Белом море найдены микроорганизмы, разлагающие полимеры
2024-08-02 16:49 Исследователи биологического факультета МГУ в составе коллектива авторов провели исследование микробных сообществ донных отложений Кандалакшского залива Белого моря. Удалось выявить выраженную стратификацию микробных сообществ донных отложений, которая объясняется способностью микроорганизмов использовать либо лабильные, легко усваиваемые органические соединения (верхние слои отложений), либо, в условиях не...
Термочувствительные деревья движутся в горы в поисках прохлады
2024-07-26 19:18 Большинство видов деревьев, растущих в высоких частях бразильского Атлантического леса, перемещаются вверх по мере повышения температуры. Ученые говорят, что растения, которые живут при более низких температурах, рискуют вымереть, поскольку мир продолжает нагреваться. Специалисты, изучающие лес, который простирается вдоль Атлантического побережья Бразилии, также обнаружили, что некоторые деревья в низинных ...
Искусственный интеллект стал выявлять рак кожи на 9% точнее
2024-07-19 09:51 Исследователи проанализировали научные статьи о диагностике рака кожи с помощью технологии искусственного интеллекта и выяснили, что чаще всего для этой цели используются сверточные нейросети, основанные на глубоком обучении. При этом самый точный результат (93% точности) дают системы, основанные на машинном обучении, что делает их наиболее предпочтительным методом диагностики. Кроме того, за последние 5 ле...
Электричество из бактерий: новая мини-батарейка ученых ЛЭТИ заряжается от цианобактерий
2024-07-12 18:12 Российские ученые представили новую технологию, обещающую стать одним из перспективных направлений возобновляемой зеленой энергетики будущего. Легкая и компактная батарея, заряжаемая от цианобактерий, подходит для питания самых разных типов электроники: от гаджетов до сложнейшего промышленного оборудования. Авторами проекта стали молодые специалисты Инжинирингового центра ЦМИД и кафедры микро- и наноэлектро...
Археологи описали каменные орудия древних жителей современного Краснодарского края
2024-07-05 14:27 Археологи описали пять типов каменных орудий остроконечной формы, которыми 80–40 тысяч лет назад пользовались неандертальцы, населявшие Мезмайскую пещеру на юге Краснодарского края (на Северо-Западном Кавказе). Авторы провели статистический сравнительный анализ этих групп, который показал значимые отличия между ними. Орудия различаются не только пропорциями, но и степенью обработки и симметрией, и могли исп...
1,8 миллиарда жителям планеты грозят болезни из-за недостаточной физической активности
2024-06-28 16:58 Почти треть (31 процент) взрослого населения во всем мире – примерно 1,8 миллиарда человек – не соблюдали рекомендуемые нормы физической активности в 2022 году. К такому выводу пришли эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Результаты их исследования были опубликованы в журнале The Lancet Global Health.По данным ВОЗ, распространенность недостаточной физической активности среди взрослых увеличи...
Натурные измерения собственного излучения атмосферного озона с высокой точностью
2024-06-21 10:32 Сотрудниками отдела физики атмосферы и микроволновой диагностики Института прикладной физики им. А.В. Гапонова-Грехова РАН были обнаружены ранее неизвестные особенности собственного излучения атмосферного озона. Как известно, озоновый слой, расположенный в основном на высотах стратосферы (10–50 км), защищает все живые организмы на нашей планете, не скрытые постоянно слоем воды, земной твердью или еще как-ли...
Российские ученые исследовали химические процессы в мезопаузе — наименее изученной части атмосферы
2024-06-14 18:37 Сотрудниками отдела физики атмосферы и микроволновой диагностики Института прикладной физики им. А.В. Гапонова-Грехова РАН были исследованы ранее неизученные особенности химических процессов в так называемой области мезопаузы. Данная область расположена на высотах примерно от 80 до 100–105 км, т.е. вблизи нижней границы космоса, и является на сегодняшний день наименее изученной частью атмосферы Земли. В ней...
Во Всемирный день океанов ООН призывает человечество «достичь новых глубин»
2024-06-07 18:39 Восьмого июня в ООН отмечают Всемирный день океанов, призванный привлечь внимание к необходимости защиты Мирового океана. Парадоксальным образом человечество, выживание которого целиком зависит от благополучия океанских экосистем, на сегодняшний день является главным и злейшим врагом океана, бездумно уничтожающим его ресурсы.Человек и океан жили в мире в течение многих тысячелетий. Отсутствие технологий не ...
Ученые составили «маршрутную карту» лимфоцитов
2024-05-31 19:08 Ученые определили, как движутся между органами лимфоциты — клетки иммунитета, — когда их искусственно вводят в кровь, например, при лечении рака. Моделирование показало, что такие клетки, перемещаясь с кровью и лимфой, не влияют на циркуляцию естественных Т-лимфоцитов, накапливаясь преимущественно в селезенке, печени и лимфатических узлах. Полученные данные помогут рассчитывать оптимальное для пациентов кол...
Результаты Международного конкурса научно-исследовательских работ «CULTURE, SCIENCE AND TECHNOLOGY» (20-21 мая 2024 г.)
2024-05-24 08:00 Уважаемые участники конкурса, руководители, родители!   Подведены итоги Международного конкурса научно-исследовательских работ «CULTURE, SCIENCE AND TECHNOLOGY», посвященного Всемирному дню культурного разнообразия во имя диалога и развития (20-21 мая 2024 г.) (далее – Конкурс). В соответствии с тематикой поступивших на конкурс работ были образованы дополнительные направления. Протокол результатов Конку...
«Умную фабрику растений» запустили на Дальнем Востоке
2024-05-17 09:54 В Передовой инженерной школе ДВФУ начала работу «Умная фабрика растений» для исследования в области агробиотехнологий – совместная разработка ПИШ ДВФУ и индустриального партнера ООО «Иннофарм-ДВ».Одним из ключевых элементов «Умной фабрики растений» является использование технологии беспочвенной культивации сельскохозяйственных культур на многоярусных стеллажных конструкциях. Это позволяет использовать миним...
Всемирный день перелетных птиц 2024 г. подчеркивает важность насекомых
2024-05-10 19:08 Мы рады сообщить, что впервые в истории предстоящая кампания Всемирного дня перелетных птиц в 2024 году будет сосредоточена на важности насекомых для перелетных птиц и подчеркнет проблемы, связанные с сокращением популяций насекомых.  Насекомые являются важным источником энергии для многих видов перелетных птиц не только в периоды размножения, но и во время их обширных путешествий, и во многом влияют на вр...
Любопытство способствует сохранению биоразнообразия
2024-05-03 20:08 Исследовательское поведение является одной из фундаментальных черт животных, что, помимо прочего, влияет на вероятность их выживания. Например, любопытные особи могут заселять необычные участки среды обитания по сравнению с более осторожными сородичами. Однако при этом они подвергают себя большему риску быть обнаруженными и съеденными, сообщает Базельский университет. Исследование опубликовано в журнале Sci...
Люди каменного века умели использовать окружающий ландшафт для своих целей
2024-04-26 17:02 Ученые МГУ с коллегами впервые подробно описали рельеф местности на момент обитания людей на стоянках Быки на территории Курской области. Так, с помощью геофизических методов авторы исследования выяснили, что в эпоху позднего каменного века — 21-18 тысяч лет назад — исследуемая территория была покрыта возвышенными песчаными дюнами, чередующимися с округлыми впадинами. Возвышенности древние люди выбрали для ...
Всемирный день творчества и инновационной деятельности
2024-04-19 09:12 Творческий подход и инновационная деятельность помогают в решении проблемНе существует универсального определения того, что такое творческая деятельность. Это может быть творческое самовыражение или способ решения задач в экономической или социальной сферах или в области устойчивого развития. Своей резолюцией Генеральная Ассамблея объявила 21 апреля Всемирным днем творчества и инновационной деятельности для...
Осаки: японский город, который перерабатывает почти все свои отходы
2024-04-12 09:29 Можно ли перерабатывать более 80 процентов отходов? Жители небольшого японского городка Осаки доказали, что можно. Когда городская свалка переполнилась, власти рассматривали строительство мусоросжигательного завода как один из вариантов решения проблемы. Работа такого завода привела бы к загрязнению окружающей среды, усугублению проблемы изменения климата и нанесла бы ущерб здоровью населения. В итоге горо...
Российские физики доказали преимущество трехуровневых кубитов
2024-04-05 09:28 Физики провели успешные «сравнительные испытания» трехуровневых квантовых вычислительных устройств на базе ионов и сверхпроводящих контактов и доказали, что они могут успешно моделировать сложные физические процессы и требуют при этом меньшего числа логических элементов, чем квантовые устройства на базе «традиционных» двухуровневых кубитов. Результаты исследования опубликованы в журнале Physical Review A (Q...
Международный конкурс научно-исследовательских работ «CULTURE, SCIENCE AND TECHNOLOGY»
2024-03-29 09:12 Уважаемые коллеги!   Приглашаем принять участие в Международном конкурсе научно-исследовательских работ «CULTURE, SCIENCE AND TECHNOLOGY», посвященном Всемирному дню культурного разнообразия во имя диалога и развития (ООН) (далее – Конкурс). Организацию и проведение Конкурса осуществляет научно-образовательный центр «Science Idea» (далее – научно-образовательный центр). Конкурс проводится в заочной форме...
Всемирный день водных ресурсов
2024-03-22 15:10 Вода для мира Вода может создать мир, а ее нехватка вызвать конфликт. Когда воды не хватает или она загрязнена, когда у людей неравный доступ к воде или его нет совсем, между сообществами и странами может возникнуть напряженность. Более трех миллиардов человек по всему миру зависят от водных ресурсов, пересекающих государственные границы. При этом только у 24 стран есть соглашения о сотрудничестве по все...
Международный день лесов
2024-03-22 15:01 Инновации и технологии произвели кардинальные изменения в области мониторинга лесов, позволив странам более эффективно отслеживать состояние лесов и представлять соответствующую отчетность. Благодаря прозрачному и инновационному мониторингу лесов в Рамочную конвенцию Организации Объединенных Наций об изменении климата была включена информация о сокращении выбросов углекислого газа в лесах в объеме 13,7 милл...
Результаты Международного конкурса научно-исследовательских работ «SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INVENTIONS» (14-16 марта 2024 г.)
2024-03-22 07:08 Уважаемые участники конкурса, руководители!   Подведены итоги Международного конкурса научно-исследовательских работ «SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INVENTIONS», посвященного 145-летию со дня рождения Альберта Эйнштейна (Российская Федерация, г. Чебоксары, 14-16 марта 2024 г.) (далее – Конкурс). В соответствии с тематикой поступивших на конкурс работ были образованы дополнительные направления. Протокол резу...

Рекомендуем посетить:

 

Портал "Научная Россия"

Десятилетие науки и технологий

Научно-образовательный портал "Большая российская энциклопедия"

Медиатека издательства "Просвещение"

Российское военно-историческое общество

Русское географическое общество

Федеральный портал "Российское образование"

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

Российская электронная школа

Навигатор для современных родителей "Растим детей"

Проект "Школа Минпросвещения России"

Российская общественная инициатива

Официальный интернет-ресурс для информирования о социально-экономической ситуации в России (объясняем.рф)

Агентство национально значимых коммуникаций 

Образовательный центр «Сириус»

Национальный портал в сфере Искусственного интеллекта

Центр компетенций НТИ

"Водород как основа низкоуглеродной экономики"

 

АКТУАЛЬНО

 

_____Научно-образовательный центр принимает предложения по внесению изменений в Федеральный закон "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ в части улучшения условий самозанятости для педагогических работников в целях подготовки и направления обращения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. 

_____Предложения принимаются как в виде официальных писем от юридических лиц, так и в свободной форме от физических лиц на электронную почту sci-idea@mail.ru.

 

 

_____Приглашаем принять участие в Международном конкурсе научно-исследовательских работ «EDUCATION AND SCIENCE – 2026» (далее – Конкурс). Организацию и проведение Конкурса осуществляет научно-образовательный центр «Science Idea» (далее – научно-образовательный центр).

_____Конкурс проводится в заочной форме.

_____В Конкурсе могут принять участие учащиеся школ и организаций дополнительного образования, студенты организаций среднего профессионального образования, студенты и аспиранты организаций высшего образования, дипломированные специалисты (преподаватели, сотрудники организаций).

_____Автором 1 научно-исследовательской работы может быть только 1 человек. Каждый участник может представить неограниченное число работ.              

_____Научно-исследовательская работа, представленная участником, может быть выполнена под руководством руководителя, либо может быть выполнена участником самостоятельно без руководителя.

_____Для участия в Конкурсе оплачивается организационный взнос в размере 600 рублей за 1 научно-исследовательскую работу (реквизиты для оплаты указаны в Положении о Конкурсе).

_____Приём материалов на Конкурс осуществляется с 1 декабря 2025 г. до 30 декабря 2025 г. (включительно) на электронную почту sci21@mail.ru (контактное лицо – Леснов Алексей Владимирович, тел. +79093013453).

_____Подведение итогов Конкурса состоится 14-16 января 2026 года.

_____Результаты Конкурса будут опубликованы на официальном сайте научно-образовательного центра https://sci-idea.ru/ (на главной странице в разделе «Актуально») 19 января 2026 года.

_____По итогам конкурса определяются победители (I место), призёры (II место и III место). По решению жюри призовое место может быть присуждено одновременно двум участникам.

_____Каждый участник за каждую представленную им работу награждается дипломом, руководителю за каждую работу, подготовленную под его руководством, вручается благодарность.

_____Дипломы и благодарности в электронном цветном варианте (скан-образы) направляются на электронную почту, указанную в заявке на участие в Конкурсе.

_____Контактные данные: sci21@mail.ru (Леснов Алексей Владимирович, тел. +79093013453, страница в социальной сети https://vk.com/id323023447).

_____Скачать Положение о Конкурсе.

_____Примечание: из суммы организационных взносов будет осуществлена оплата работы жюри, работ по оформлению дипломов и благодарностей.

 

 

_____Национальные проекты России

 

_____Россия — страна возможностей

 

_____Российский союз ректоров

 

_____Стартовал приём заявок на создание новых молодёжных лабораторий

 

_____Российский научный фонд

 

_____Российский фонд фундаментальных исследований

 

_____Фонд перспективных исследований

 

_____Российский форум «Микроэлектроника»

 

_____Большая конференция "ПРИОРИТЕТ — ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО"

 

_____ТЕХНО НАСТАВНИКИ

Проект предполагает создание системы подготовки наставников из студентов инженерных направлений обучения для массового вовлечения детей и молодежи в приоритетные направления федерального проекта "Наука и кадры для производства средств производства и автоматизации" национального проекта по обеспечению технологического лидерства "Средства производства и автоматизации"

 

_____Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту 2025

_____для учеников 8-11 классов и иностранных обучающихся

 

_____{ код будущего }

_____БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ

_____Для школьников 8-11 классов и студентов колледжей

_____#C++ #Python #Python и анализ данных #1C программирование #SQL  #Аналитика

 

_____Всероссийский агродиктант

 

_____Российское общество «Знание»

 

_____Всероссийский проект «Первые в науке»

 

_____Проект "Научная Вселенная Первых"

 

_____ЛЕДОКОЛ ЗНАНИЙ 2025

 

_____КОНКУРС КОМАНД ВУЗОВ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

_____ЕДИНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

_____ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ ПРИ МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

_____Академия Минпросвещения России

 

_____ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫЙ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ШКОЛА МЕЧТЫ»

 

_____ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРЕМИЯ МОЛОДЁЖНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ «ВРЕМЯ МОЛОДЫХ»

 

_____Зимний университет по инженерным наукам

 

_____Движение Первых

 

_____НАУКА БУДУЩЕГО — НАУКА МОЛОДЫХ

 

_____«Обучение служением» — это уникальный образовательный подход, благодаря которому студенты и школьники реализуют проекты по решению реальных общественно значимых задач совместно с НКО, государством и бизнесом в рамках учебного процесса

 

_____Федеральные стажировки от Программы «ГосСтарт» 

 

_____Научное волонтерство — инициатива Десятилетия науки и технологий

 

_____Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей

 

_____Университетские смены – проект, который помогает школьникам и студентам колледжей определиться с выбором будущей профессии, а также получить ценный опыт и знания, которые пригодятся в дальнейшей учебе и карьере

 

_____Летний университет - знакомство иностранной молодежи с потенциалом российского образования

 

_____Платформа университетского технологического предпринимательства — проект, инициированный Минобрнауки России для поддержки и развития технологического предпринимательства и создания в стране высокотехнологичных стартапов на базе университетов

 

_____Программа Студтуризм

 

_____Программа "Горизонты возможностей": помощь иностранным выпускникам российских вузов найти работу в России или своей стране

 

_____Всероссийский конкурс научного творчества "Будущее Первых"

 

_____Федеральный конкурс "Научная Вселенная"

 

_____Всероссийский фестиваль RuCode

 

_____Открылась регистрация заявок на участие в Международном чемпионате по алгоритмическому программированию "РуКод". Состязание объединит школьников, студентов и специалистов. Подать заявку можно на Портале государственных услуг Российской Федерации

 

_____Всероссийская научно-образовательная программа "Плавучий университет" 

 

_____Проект «Стажёр Минобрнауки России»

 

_____Всероссийский проект "Школа наставничества"

 

_____Всемирный фестиваль молодёжи

 

_____Стартовал проект "Поколение медиа": молодые медийщики получат поддержку ведущих экспертов страны

 

_____Росмолодёжь приглашает к участию в форумах на платформе Росмолодёжь. Форумы

 

_____Стипендиат России

 

_____Президентский фонд культурных инициатив

 

_____Минпросвещения России обновило федеральный перечень учебников.

_____Приказ Минпросвещения России от 5 ноября 2024 года № 769
"Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установлении предельного срока использования исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий"

 

_____Приказы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

_____от 7 мая 2025 г. № 991 "Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2025/2026 учебном году",

_____от 7 мая 2025 года № 990 "Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения национальных сопоставительных исследований качества общего образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в 2025/2026 учебном году"

 

 

      Минобрнауки России:

Целевое обучение в организациях высшего образования

Молодые ученые (достижения и поддержка)

 

_____Рособрнадзор: 

         ГИА-11

         ГИА-9

 

_____Федеральный институт педагогических измерений:

_____Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

_____Основной государственный экзамен (ОГЭ)

_____Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-9)

 

_____Обучающие мероприятия для родителей 

         База знаний "Я-родитель"

 

_____Всероссийский фестиваль популяризации науки «Вектор победы»

 

_____Программа «Приоритет 2030»

 

_____Федеральный проект

         «Передовые инженерные школы»

 

_____Единая информационная система проведения конкурсов на замещение должностей научных работников

         ученые-исследователи.рф

 

_____Портал госслужбы (вакансии и кадровый резерв в федеральных и региональных органах власти)

         https://gossluzhba.gov.ru/

 

_____Персонал и карьера в Госкорпорации "Роскосмос"

 

_____Карьера в Госкорпорации "Росатом"

 

_____Национальные рейтинги по трудоустройству выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций

 

_____Предлагаем принять участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов, в том числе проектов, касающихся сферы образования и науки на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации"

              Комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации"

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ

"О науке и государственной научно-технической политике" 

 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 7 июля 2011 года № 899
"Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации"

 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 февраля 2024 года № 145

"О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации"

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 марта 2019 года № 377

"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 декабря 2017 года № 1642 

"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 сентября 2013 года № 1060 (признается утратившим силу с 1 сентября 2026 года)    
"Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования, применяемых при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения"

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

от 24 февраля 2021 года № 118

"Об утверждении номенклатуры научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, и внесении изменения в Положение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2017 г. № 1093"

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 февраля 2022 года № 89 (вступает в силу с 1 сентября 2026 года)

"Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки"

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 октября 2013 года № 1199

"Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования"

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 мая 2022 года № 336

"Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования и установлении соответствия отдельных профессий и специальностей среднего профессионального образования, указанных в этих перечнях, профессиям и специальностям среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования"

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 мая 2023 года № 370

"Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 мая 2023 года № 372
"Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования"

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 мая 2023 года № 371
"Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования"

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 апреля 2025 года № 269

"О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения, и о Порядке определения учебной нагрузки указанных педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основаниях ее изменения и случаях установления верхнего предела указанной учебной нагрузки"

 

 

ОТЧЕТЫ. ДОКЛАДЫ. СТАТИСТИКА

 

 

Отчёты о деятельности Министерства просвещения Российской Федерации

 

Публичная декларация целей и задач Министерства просвещения Российской Федерации

 

План деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и отчёты о его исполнении 

 

Публичная декларация Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и отчёты о её исполнении

 

Планы и отчёты Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 

 

Инновационная инфраструктура и основные показатели инновационной деятельности субъектов Российской Федерации

 

Статистические издания Федеральной службы государственной статистики

 

Статистические сборники Высшей школы экономики

 

Доклады и публикации Организации объединенных наций и её специализированных учреждений 

Доклады по вопросам климата

Публикации Продовольственной и сельскохозяйственной организации

Флагманские публикации Продовольственной и сельскохозяйственной организации

Publications help UN-Water 

Публикации Всемирной организации здравоохранения