Научно-образовательный центр Science Idea 

Число школ, не имеющих базовых услуг водоснабжения, санитарии и гигиены, постоянно снижается, однако в мире все еще сохраняется глубокое неравенство по этому показателю между странами и даже внутри них. Больше всего страдают школьники в наименее развитых странах. Об этом говорится в опубликованном в четверг совместном докладе ЮНИСЕФ и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

«Очень много детей посещают школы, где нет безопасной питьевой воды, чистых туалетов и мыла для мытья рук, что затрудняет обучение, – заявила официальный представитель ЮНИСЕФ Келли Энн Нейлор. – Пандемия COVID-19 подчеркнула важность обеспечения здоровой и инклюзивной среды обучения. Путь к выздоровлению должен включать оснащение школ базовыми услугами для борьбы с инфекционными заболеваниями – сейчас и в будущем».

«Доступ к услугам водоснабжения, санитарии и гигиены в школах необходим не только для эффективной профилактики инфекций и борьбы с ними, но и для здорового развития и благополучия детей, – добавила д-р Мария Нейра, директор Департамента окружающей среды, изменения климата и здоровья ВОЗ. – Школы не должны быть местом, где детям угрожает заражение инфекциями из-за отсутствия или плохого обслуживания базовой инфраструктуры».


Темпы прогресса низки

Согласно последним данным ВОЗ и ЮНИСЕФ, в 29 процентах школ в мире нет доступа к питьевой воде, что затрагивает 546 миллионов детей. 28 процентов школ не оказывают элементарных санитарных услуг. 42 процента школ по-прежнему не имеют доступа к базовым гигиеническим услугам, что затрагивает 802 миллиона школьников.

Африка к югу от Сахары и Океания – единственные два региона мира, где охват базовыми санитарно-гигиеническими услугами в школах остается ниже 50 процентов. 

Для достижения всеобщего охвата школ во всем мире услугами водоснабжения, санитарии и гигиены к 2030 году потребуется 14-кратное увеличение текущих показателей прогресса в обеспечении населения питьевой водой, трехкратное увеличение темпов прогресса в обеспечении здоровых санитарных условий и пятикратное увеличение объема основных гигиенических услуг. Что же касается наименее развитых стран, то там темпы прогресса нужно увеличить как минимум в 50 раз.


Инвалидам труднее всего

Доступность услуг водоснабжения, санитарии и гигиены для людей с ограниченными возможностями в мире чрезвычайно низка, этот показатель сильно различается между школами разного уровня, а также городскими и сельскими учебными заведениями. В половине стран, по которым имеются данные, туалеты, доступные для людей с ограниченными возможностями, имеются менее чем в четверти школ. Например, в Йемене имеются туалеты в 8 из 10 школ, но только в одной из 50 школ есть туалеты для людей с ограниченными возможностями.

ФОТО ЮНИСЕФ / А. Джин: На фото: школа для детей с инвалидностью в Мозамбике.

un.org

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 78868 выдано Роскомнадзором 07.08.2020